Задание 1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Школьные предметы: ИЗО, труд, химия, физика, алгебра, биология, география, математика, информатика». Ученик удалил из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел –– два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 128 бит меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название предмета.
Задание 2 Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице. А 1 Й 11 У 21 Э 31 Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32 В 3 Л 13 Х 23 Я 33 Г 4 М 14 Ц 24 Д 5 Н 15 Ч 25 Е 6 О 16 Ш 26 Ё 7 П 17 Щ 27 Ж 8 Р 18 Ъ 28 З 9 С 19 Ы 29 И 10 Т 20 Ь 30 Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может –– «ЭЛЯ», а может –– «ВААВВВ». Даны четыре шифровки: 11533 42010 43212 81205 Определите, сколько из них расшифровываются единственным способом. В ответе запишите количество подходящих цепочек.
Задание 4 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. A B C D E F A 8 9 1 3 B 8 5 3 C 5 D 9 2 E 1 2 F 3 3 Определите длину кратчайшего пути между пунктами C и D, проходящего через пункт A. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
Задание 5 У исполнителя Преобразователь две команды, которым присвоены номера:1. вычти b2. раздели на 4 (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2). Первая из них уменьшает его на b, вторая уменьшает число на экране в 4 раза. Исполнитель работает только с натуральными числами. Найдите значение числа b, при котором из числа 159 по алгоритму 12121 будет получено число 6.
Задание 6 Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Алгоритмический язык Паскаль алгначцел s, t, Aввод sввод tввод Aесли s >= 2 * t или A < s + t то вывод "YES" иначе вывод "NO"всекон var s, t, A: integer; beginreadln(s);readln(t);readln(A);if (s >= 2 * t) or (A < s + t) then writeln("YES") else writeln("NO") end. Бейсик Python DIM s, t, A AS INTEGERINPUT sINPUT tINPUT AIF s >= 2 * t OR A < s + t THEN PRINT "YES"ELSE PRINT "NO"ENDIF s = int(input())t = int(input())A = int(input())if (s >= 2 * t) or (A < s + t): print("YES")else: print("NO") C++ #include <iostream>using namespace std;int main(){int s, t, A;cin >> s;cin >> t;cin >> A;if (s >= 2 * t || A < s + t) cout << "YES" << endl;else cout << "NO" << endl;return 0;} Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел (s, t):(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).При каком наибольшем значении переменной А программа выведет "YES" 6 раз?
Задание 7 Доступ к файлу ftp.jpg, находящемуся в папке www на сервере text.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 8. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 1) .net/ 2) jpg 3) ftp. 4) // 5) ftp: 6) / 7) text 8) www
Задание 8 В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц (в тысячах) Вертолет | Ковер | Самолет 150 Вертолет & Ковер & Самолет 0 Вертолет & Ковер 5 Ковер | Самолет 120 Вертолет & Самолет 15 Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Вертолёт?
Задание 9 На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город В, но не проходящих через город Д?
Задание 10 Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство 10012 < x < 11112? В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.
Задание 11 В одном из произведений И.А. Гончарова , текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, персонажи произносят слово: «Обломовщина». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните имя персонажа, произнесшего это слово больше всего раз.
Задание 12 Сколько файлов c расширением htm объёмом от 51 200 байт до 100 Кб каждый содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.
Задание 13 Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге ЗАДАНИЕ 13, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Краснолицая птица-мышь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде и питании краснолицей птицы-мыши. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.Требования к оформлению презентации1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах: первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена; второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:• заголовок слайда;• два блока текста;• два изображения; третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:• заголовок слайда;• три изображения;• три блока текста.На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы. Макет слайда 1Тема презентации Макет слайда 2Основная информация по теме презентации Макет слайда 3Дополнительная информация по теме презентации В презентации должен использоваться единый тип шрифта.Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 36 пунктов; для подзаголовков на слайдах 2 и 3 и для основного текста – 22 пункта.Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном. 13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.Данный текст должен быть набран шрифтом размером 12 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1,25 см. Расстояние между строками текста равна величине полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине; заголовок в ячейках таблицы – по центру. Текст в ячейках таблицы, кроме заголовка, выровнен по левому краю. В ячейках таблицы использовано выравнивание по центру вертикали. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом или подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Задание 14 В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы. А В С D Е 1 Продукт Жиры, г Белки, г Углеводы, г Калорийность, Ккал 2 Арахис 45,2 26,3 9,9 552 3 Арахис жареный 52 26 13,4 626 4 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130 5 Горошек зелёный 0,2 5 8,3 55 В столбце A записан продукт; в столбце B –– содержание в нём жиров; в столбце C –– содержание белков; в столбце D –– содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам. Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. В каком количестве продуктов суммарное содержание жиров, белков и углеводов превышает 50 г? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов, в которых углеводов больше, чем жиров? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества продуктов с калорийностью менее 100, от 100 до 400 и более 400. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Задание 15 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Выполните задание На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница поднимается вверх слева направо, потом опускается вниз также слева направо. Правее спуска лестница переходит в горизонтальную стену. Высота каждой ступени 1 клетка, ширина –– 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх, и количество ступенек, ведущих вниз, неизвестно. Между подъемом и спуском ширина площадки 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале подъема. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р») . Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно по диагонали от ступеней лестницы. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для бесконечного поля и любого количества ступеней. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Задание 16 Напишите программу для решения следующей задачи. У спортсменов силачей есть три попытки чтобы поднять вес. В следующий этап соревнований проходят спортсмены, хотя бы в одной попытке взявшие вес 100 кг. Сколько спортсменов вышли в следующий этап? Программа получает на вход количество спортсменов, принимавших участие в соревнованиях (1 ≤ N ≤ 100), затем для каждого спортсмена вес, который взял каждый из них в трех попытках - три числа, разделенные пробелом. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 580 90 100120 10 1050 60 9950 55 600 0 100 3